«Неотложка» в помощь

, ,

Источник: http://vladmedicina.ru/articles/vladivostok/2016-06-20-neotlozhka-v-pomosch.htm

В соответствии с базовым Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», служба скорой медицинской помощи разделяется на экстренную, когда помощь оказывается при внезапных острых состояниях заболеваниях и состояниях, представляющих угрозу жизни пациента, и неотложную, которая требуется не в столь критичных для жизни случаях. При этом нормативные акты Минздрава предписывают создание в учреждениях первичной медико-санитарной сети – поликлиниках – отделений именно неотложной помощи. По этому пути пошли и во Владивостокской поликлинике №6, где сегодня «неотложка» является отдельной службой, и ее бригада направляется на вызовы к больным, состояние которых расценено как неотложное. Это случаи высокой температуры, ноющих болей вследствие травм, резких головных болей, гипертонического криза, обострений хронического заболевания. Время прибытия бригады неотложной помощи составляет до двух часов.

Правильная мотивация

Денис Нагаев работает врачом службы неотложной помощи поликлиники №6 совсем недавно – с 18 апреля этого года. До этого трудился и в частных, и в государственных учреждениях здравоохранения, в декабре прошлого года проучился и получил сертификат специалиста ультразвуковой диагностики. При этом выбор шестой поликлиники случайным не был.

— Я ходил на собеседование в несколько поликлиник, и шестая больше всего пришлась по душе по нескольким критериям, — признается Денис Вячеславович. – Во-первых, здесь молодой и активный коллектив, с которым я быстро нашел общий язык и взаимопонимание. Во-вторых, очень понравилось, как встретило руководство еще на этапе собеседования – по-настоящему тепло, дружелюбно и с искренней заинтересованностью. В-третьих, главный врач Анастасия Худченко умеет делать привлекательные предложения и правильно мотивировать сотрудников, прежде всего — учебой. Тем более, сертификат по УЗИ-диагностике у меня есть, а вот практического опыта пока не приобрел, а здесь есть возможность в свободное от основной работы время такой опыт получить.

Мне также импонирует, что здесь нет бюрократической и административной пропасти между коллективом и руководством. Я могу свободно обратиться любому заведующему отделением или главному врачу с любой рабочей проблемой, причем без всяких проволочек, предварительных записей, служебных записок и прочей бумажной волокиты. Это подкупает.

Без угрозы для жизни

Рассказывая о специфике своей работы на новом месте, врач «неотложки» отмечает, что пациенты часто говорят искреннее человеческое спасибо, и это всегда приятно.

— Если серьезно, суть «неотложки» в том, что мы выезжаем на вызовы, когда состояние пациента не несет смертельной опасности, но квалифицированная медицинская помощь ему все же требуется – поясняет Денис Нагаев. – И мы такую помощь оказываем ему на дому – сам он в поликлинику прийти не может. Это может быть и маломобильный гражданин, или передвигаться самостоятельно ему не позволяет обострение заболевания, высокая температура, а еще у него может быть какая-то инфекция, когда из дома вообще лучше не выходить, чтобы исключить риск заражения окружающих. На такие вызовы мы и выезжаем. Повторюсь, речь идет именно о вызовах, не требующих экстренного медицинского вмешательства специализированной бригады.

Поликлиническая бригада «неотложки» может выехать к людям при сильных головных болях, повышении давления, легких травмах, высокой температуре, болях в животе, отравлениях, болях в сердце и т.д. Но если в истории болезни, к примеру, были инфаркты, или если сердечные боли повторяются, не купируются нитроглицерином, врач «неотложки» должен вызвать бригаду СМП. Немедленно вызвать «скорую» он обязан и при других опасных проблемах со здоровьем у пациента.

Полный «боекомплект»

Все вызовы поступают либо на диспетчерский пункт «03», либо к отдельно сидящему регистратору шестой поликлиники, который занимается исключительно приемом вызовов на дом. Старший врач СПМ оценивает и классифицирует вызов, и если он подпадает под категорию неотложных, переадресует его в поликлинику.

— Если, к примеру, звонит человек, 30 лет страдающий гипертонией, и у него в очередной раз поднялось давление, то понятно, что это наш пациент, и такой вызов направляется к нам, — уточняет врач «неотложки». – Кстати, наша бригада укомплектована фактически также как и бригада «скорой». Есть кардиограф, дефибриллятор, ручной аппарат для искусственной вентиляции легких —  так называемый мешок Амбу, набор необходимых лекарственных средств. Бывает и такое, что регистратор и пациент неправильно друг друга поняли, или оценить состояние больного корректно до осмотра было невозможно, и оно требует немедленной госпитализации, а приезжаем мы.

Для таких случаев у меня есть короткий номер для корпоративной внутренней связи со службой СМП, и я могу оперативно вызвать линейную бригаду «скорой», которая отвезет пациента в стационар соответствующего профиля. Иногда человеку может стать плохо прямо в поликлинике, куда он пришел на прием к врачу – подобные ситуации редко, но случаются, и в моей практике они уже были. У нас есть отдельный кабинет, где мы обязательно поможем пациенту прийти в себя – уложим на кушетку, снимем ЭКГ, дадим таблетку, сделаем укол, поставим капельницу и при необходимости также вызовем «скорую».

Разделяя пациентопотоки

Создание в первичном медико-санитарном звене бригад неотложной помощи призвано, в том числе, и разгрузить службы СМП. По статистике, в общей структуре вызовов скорой помощи большинство случаев – 60-70% — приходится как раз на неотложную помощь. И нередко пациенты используют обычную «скорую» как бесплатную аптеку на колесах.

— Идея разделить «скорую» на экстренную и неотложную, безусловно, разумная, — считает Денис Нагаев. – СМП работает по сменному графику, мы – ежедневно, взаимно дополняя и разгружая друг друга, разделяя потоки пациентов и в целом делая систему оказания скорой помощи более эффективной – как с позиций качества, так и сточки зрения подушевого охвата населения.

В самой поликлинике №6 вызовы по линии «неотложки» фиксируются и отображаются в медицинской информационной системе «Дока+».

— В отдельной графе мы видим всех пациентов, вызвавших врача на дом, — показывает на монитор доктор. – Вот мой вызов, который я подробно описал, чтобы пришел терапевт и определил тактику лечения, назначил необходимую лекарственную терапию. Сам я длительное лечение не расписываю – осматриваю больного, оказываю первую помощь, купирую приступ, снимаю острое состояние, даю рекомендации на ближайшее время, а дальше его ведет терапевт. Могу сам записать пациента на прием, если он уже к тому времени способен самостоятельно прийти в поликлинику.

Сезонное затишье

Стоит отметить, что служба неотложной помощи шестой поликлиники в составе двух врачебных бригад укомплектована и средним медицинским персоналом. Фельдшер Александра Пергат выполняет назначения врача, снимает кардиограммы, делает уколы, оформляет пациентов, и вообще, по словам Дениса Нагаева, является очень ценным и незаменимым помощником:

— Александра работает у нас всего несколько дней, но уже сумела показать себя большой умницей, очень чутким, грамотным и перспективным сотрудником.

Сейчас на дворе лето, а контингент поликлиники, в основном, возрастной, и пожилые люди любят проводить летние месяцы на своих дачных и огородных участках. Кроме того, в это время идет спад вирусных инфекций, поэтому пациентов, которым требуется неотложная помощь, относительно мало, порядка 12 вызовов в день, учитывая, что «скорая» передает вызовы с 8 утра до шести вечера. Но осенью ситуация изменится, вернется сезонный грипп и ОРВИ, и, следовательно, число вызовов возрастет в разы, а нагрузка на бригаду «неотложки» существенно увеличится. Но врач и фельдшер службы больших объемов работы не боятся и всегда находятся в состоянии полной «боевой» готовности.

Также, пользуясь случаем, Денис Нагаев от души поздравляет коллег с прошедшим профессиональным праздником – Днем медицинского работника и от души желает всем, в первую очередь, крепкого здоровья:

— Какая бы ни была у нас работа, и где мы не оказывали медицинскую помощь – в стационаре, поликлинике, на «скорой» или фельдшерско-акушерском пункте – нагрузки на врачей и медсестер везде колоссальные. Чтобы их выдерживать, здоровье нужно поистине богатырское. Всем душевного равновесия и благополучия, финансовой стабильности, благодарных пациентов, и, главное пожелание – обязательно любить свою работу!

0
Send a message
Здравствуйте! Оставьте свой запрос и мы тут же свяжемся с вами в ближайшее время
Your name
* Email
* Describe your issue
Login Chat
Вопросы? Мы здесь. Отправьте нам сообщение!
Your name
* Email
We're online!