Лечить по-новому

, ,

Источник: http://www.vl.aif.ru/health/lechit_po-novomu

Современные технологии амбулаторной помощи внедряются в крае.

Быстро дозвониться в регистратуру, попасть на приём к врачу без утомительной очереди — важная составляющая качества медицинского обслуживания.

За круглым столом, посвящённым развитию амбулаторно-поликлинической помощи в крае, обсудили, какие изменения в этом направлении уже есть и что планируется сделать.

—  Первичная  медико-санитарная  помощь  в  поликлинике  — начало пути пациента, — говорит Ольга  МЕХАНЦЕВА, начальник профильного отдела краевого департамента здравоохранения. — От того, как его встретят, назначат лечение, проведут обследование, зависит, придет ли он сюда ещё раз.

По маршруту

В прошлом году департамент здравоохранения назначил главных внештатных специалистов по амбулаторно-поликлинической помощи детям и взрослым.

— Это важно, такие специалисты — теперь наши главные помощники. Ведь кадровый дефицит есть и в департаменте здравоохранения, — считает Ольга Механцева. — Кроме того, при департаменте есть совет независимых экспертов. Он занимается оценкой качества медицинской помощи. Граждане задают много вопросов: кто-то не может записаться, для кого-то, например для инвалидов-колясочников, есть проблемы с доступностью. И, хотя у нас внедрены и высокие технологии лечения, пациент не попадёт на такие операции без первичного звена. Для того чтобы привести в систему организацию первичной помощи, сделано много.

По плану все медицинские организации — сначала Владивостока, а потом края — должны работать по единым правилам. И они должны быть понятны и для организаций, и для пациентов. Первым шагом реализации идеи единых принципов стала маршрутизация.

— По каждому профилю,  заболеванию путь пациента расписан, — объясняет Анастасия ХУДЧЕНКО, главный врач КГБУЗ «Владивостокская поликлиника No 6». — Хорошо, когда в его «родной» больнице есть весь набор специалистов. Бывает, что даже в крупном медучреждении какого-то специалиста временно нет — на учёбе или болеет. Для таких случаев мы разработали программу маршрутизации. Там чётко прописано, какая поликлиника сама у себя оказывает определённый вид помощи, а какая ввиду отсутствия специалиста и куда конкретно может направить пациента.

На стадии реализации таких мероприятий учитывается и мнение фонда медицинского трахования.

—  На  всё,  что  назначают  доктора,  мы  смотрим  с  позиции  человека  —  как  удобно ему? — говорит Людмила КИРИЙ, замдиректора Территориального фонда обязательного медицинского страхования. — Нам кажется, что для пациента необходим  такой  документ,  как  маршрутизация. В эту программу вошли и негосударственные структуры. Посетить тех специалистов, которые пациенту необходимы, но не ведут приём в госучреждениях, можно по полису ОМС в частных клиниках.

Просто позвони

Каждый, наверное, сталкивался с тем, что порой трудно дозвониться в регистратуру. Оператор одновременно говорит с пациентом, стоящим перед окном, и отвечает на звонок. Приморские врачи нашли выход.

— Есть идея передать в аутсорсинг — сторонней структуре — часть работ, в том числе в call-центр, — рассказала Анастасия Худченко. — Смысл в том, чтобы убрать телефон из регистратуры, чтобы наш сотрудник работал с пациентом непосредственно в окне, не отвлекаясь ни на какие другие вещи. А запись по телефону станет доступной.

В пилотный проект пойдут две поликлиники краевого центра — No 6 и No 1. Единый call-центр создают на базе справочной 063. Ей передадут всю информацию о лечебных учреждениях. Сейчас решаются технические вопросы сотрудничества.

Другое новшество, планируемое к внедрению в пилотных поликлиниках, — картохранилища. Как пояснила Ольга ПЕРОВА, главврач поликлиники No 1, это отдельное помещение, где хранятся все амбулаторные карты пациентов. Оттуда они поступают в кабинет врача. Регистратура в данном случае работает скорее как справочная для пациентов и помогает записаться к врачу.

Работы по совершенствованию качества медицинской помощи ведутся в рамках государственной программы «Развитие здравоохранения  Приморского  края»  на  2013-2020 годы.

Кстати

Записаться на приём к врачу в Приморье сегодня можно через портал госуслуг, на сайте лечебного учреждения, по телефону регистратуры  или  непосредственно  в  поликлинике.

 

 

0
Send a message
Здравствуйте! Оставьте свой запрос и мы тут же свяжемся с вами в ближайшее время
Your name
* Email
* Describe your issue
Login Chat
Вопросы? Мы здесь. Отправьте нам сообщение!
Your name
* Email
We're online!